Как быстро взять себя в руки и похудеть

By | 28.10.2018


Ленивое похудение

Как сохранить молитвенный настрой в течение поста? Мы приблизились к концу третьей недели Великого поста, и уже многие из нас как быстро взять себя в руки и похудеть суете повседневности чувствуют некоторое охлаждение по сравнению с первыми днями.

Как сохранить молитвенный и сосредоточенный настрой в течение всего поста? Как не растерять духовные плоды, приобретенные в первые дни? Мы все люди очень и очень немощные, и ждать от себя неослабного подвига нельзя. Это даже может привести к серьезным сбоям и срывам, когда кто-то заранее рисует в своем воображении, как пройдет все поприще поста без единой погрешности, тщательно старается, а потом где-то поскальзывается и из-за этого впадает в отчаяние, потому что считает, что весь пост он испортил себе. Страсти зачастую проявляют себя там, где мы их никак не ожидаем. В пост многие страсти обостряются, в нас вскрываются внутренние болезни, язвы нашей души, о которых мы и не подозревали. Это нужно для того, чтобы увидеть, насколько мы изъедены грехом, чтобы наглядно понимать, что преодолевать в себе, над чем еще работать. Здесь главный принцип: если ты сбился, упал, то поднимись, отряхни с себя пыль и иди дальше, набравшись духовного опыта.

Если зерно при сеянии упало в землю неглубоко, то оно быстро дает росток и всходит, но также быстро и гибнет, потому что нет достаточной глубины. То же самое и у нас, когда мы загораемся какими-то аскетическими подвигами, хотим быстро обрести плоды, рьяно рвемся вперед, а потом, встретив тяжесть повседневных трудов, оскудеваем. Для духовных плодов необходима не горячность и рвение, а глубина духовного делания. Чтобы сохранить духовный настрой, стоит помнить, что мы приступаем к подвигу не ради восторгов, не ради комфорта сердца и услаждения наших душевных чувств, а для возделывания нашей души, для выпалывания сорняков, которые засели где-то внутри. И в этом смысле важно набраться терпения, чтобы трудиться, подниматься от падений, все равно вставать на молитвенное правило, даже если внутри уже нет никакого желания. Представим человека, который, приехав к себе на дачу, невероятно обрадовался, почувствовал вдохновение от вида природы, с радостью что-то поделал на грядках, а потом все отложил, потому что ему стало нудно и скучно от постоянных трудов. Такой огород быстро зарастет сорняками, так что потом и не пройти среди зарослей. В духовной жизни нельзя жить только первыми вдохновениями. Иначе ты не пройдешь всего духовного пути, а душа покроется колючими зарослями страстей.

Необходимо терпение, даже когда кажется, что сердце молчит и нет смысла приступать к какому-либо деланию. Молитва ценна не только тогда, когда идет от вдохновленного и теплого сердца, но и когда ты чувствуешь внутри сухость, бессилие, оскудение, и все равно молишься. И еще, иногда важно смотреть на себя как бы со стороны: а что со мной происходит, чем я занят в данный момент, каков я пред Богом. В Отечнике рассказывается про одного старца-подвижника, который, где бы ни находился, часто проверял свой ум вопросом: «Где мы? Если ум его пребывал в молитве и славословии Бога, то он говорил: «Хорошо, хорошо».

Видео

Если же ум занят был чем-то посторонним, то он укорял себя: «Возвратись немедленно на свое дело». Что касается того, как «в целом» достичь максимума в повседневной сутолоке дел, то я бы рекомендовал следующее. Глина этого кирпича состоит их трех ингредиентов: это наши мысли, чувства и желания. Важно уметь хранить контроль над этими тремя базовыми составляющими, чтобы мысли не рассеивались, желания не возбуждали «желательную» и «яростную» часть души, а чувства находились в плоскости молитвенного настроя и покаянной памяти. Для этого необходимо убрать из поля зрения и слуха все то, что будет отвлекать ум от внутренней сосредоточенности. По крайне мере лишить себя любых форм развлечения и праздности. Поэтому, если мы не будем подсыпать туда пшеницы, бесы обязательно будут подсыпать плевелы. Для этого нужно читать что-либо питающее ум благими чувствами и размышлять над прочитанным.

Если это перейдет в навык, то вас можно будет поздравить с дорогой покупкой. Наверное, чтобы не растерять плодов, нужно совсем о них не думать. Любое доброе дело, совершаемое не ради Господа, а ради какой-либо другой цели, нельзя рассматривать как добродетель. Более того, если после определенного периода поста мы видим у себя какие-то «дары», нам надо быстро бежать к духовнику, так как это самый яркий признак прелести. Молитвенная жизнь является основным фундаментом нашего богообщения. В молитве мы различаем как бы два состояния: это молитвенное правило и сама молитва. Богом, причем беседа является не монологом, а диалогом. Господь всегда отвечает на нашу молитву. Заботливая Матерь-Церковь настраивает нас на первой неделе Великого поста на молитвенный подвиг через канон преп.

Советуем прочитать БЛЮДА ДЛЯ ДИЕТЫ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Мне кажется, именно внимательное вхождение в это состояние и является как бы основным принципом сохранения всей этой молитвы. Священном Писании, и вознести свою молитву к своему Отцу Небесному. На этом пути мы должны применить всяческие средства, чтобы нас не отвлекал внешний мир. То есть для внешнего мира мы должны умереть на какой-то период. Есть определенные раздражители, которые в нас вызывают душевный порыв не соответствующий молитве. Вот эти раздражители должны быть устранены из жизни человека. Лукавый ставит каждому свою подножку, о которую спотыкаются.

Я считаю, что молитва должна выражаться в том, что ты непрестанно ходишь пред лицом Божиим. Ощущение присутствия Бога в твоей жизни должно быть непрестанно. Это и есть самый главный эффект молитвы. Чтобы правильно молиться, мы должны понимать, как это делали другие люди. Заботливая Церковь дает нам этот пример. Любой плод должен проходить несколько стадий: стадию появления, стадию созревания, стадию вкушения. В начале поста он появляется, потом мы должны его всячески уберечь от морозов и других внешних воздействий, чтобы он созрел.

То ликование души, которое присуще каждому христианину. И как определить правильное ли у тебя ликование или неправильное? Сохранение молитвенного настроя во многом зависит от нашего желания. Успех любого дела зависит от состояния нашей воли, а оно у всех людей разное.

Молитва ценна не как быстро взять себя в руки и похудеть тогда, а также улучшает настроение.

Вся христианская духовная жизнь призывает нас к непрестанному труду над самим собой. Такой труд нашу волю закаляет и укрепляет.