Корзина покупок

Ваша корзина пуста!
0

Доступные варианты

Как работает радар "СТРЕЛКА"

РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС ККДДАС "СТРЕЛКА-СТ/М"

"СТРЕЛКА СТ 01" - это стационарный автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, который принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара.

 

 

Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.

Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс Стрелка-СТ, по сравнению с другими, экономически более эффективным.

 

  Радар ККДДАС "СТРЕЛКА СТ" был разработан российскими инженерами нижегородской компании "Системы Передовых Технологий" и активно лобируется московской дорожной инспекцией, в связи с чем до конца 2013 только по Москве и московкой области прогнозируется увеличения числа установленных комплексов до 2000 штук.

 

Комплекс выполняется в двух вариантах: стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М»).

 

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ РАДАРА "СТРЕЛКА-М"

   

   Мобильную "Стрелку", как правило, размещают на переоборудованном автомобиле, который на крыше имеет смонтированную силовую раму со специальным механизмом подъема стрелы с видеорадарным датчиком. Общая высота подъема видеорадарного датчика над поверхностью земли составляет 4,5 метра. Поворотное устройство, установленное на стреле, обеспечивает поворот датчика в азимутальной и угломестной плоскостях в пределах 20 градусов. Подъем стрелы и поворот датчика осуществляется электродвигателями, управление которыми осуществляет инспектор с помощью компьютера, а контроль положения датчика отслеживается по изображению на экране монитора.

   Питание комплекса осуществляется от аккумуляторной батареи, заряд которой возможен как от внешней сети 220 В, так и от находящегося в заднем отсеке автомобиля бензогенератора. Все вторичные напряжения питания стабилизированы и защищены от перегрузок.

При использовании мобильного комплекса Стрелка-М инспектор связан необходимостью принятия оперативных решений и должен постоянно контролировать ситуацию на дороге.

 

   С появлением "Стрелок" на дорогах России львиная доля общей массы автомобильных радар-детекторов стала абсолютно бесполезной, они просто молчали при проезде Стрелок, никак на них не реагируя. Только в 2012 году на рынке стали появляться новинки, которые на данный момент показывают революционные характеристики детектирования радара СТРЕЛКА-СТ. Например, хорошо известная в индустрии компания Street Storm в дополнение к существующему модельному ряду антирадаров на высокотехнологичных платформах HSP и ESP первым делом выпустила радар-детектор STR-9510 с интегрированным GPS модулем. В память устройства вшита база данных с полной информацией о всех установленных в РФ комплексах СТРЕЛКА-СТ и других станционарных радарах (координаты, азимут, тип радара и ограничение скорости на данном участке), благодаря чему радар-детектор успешно оповещал водителя заблаговременно с фиксированной дистанции и показывал расстояние до радара, меняющееся по ходу приближения к нему, а также текущую скорость автомобиля. База данных регулярно и бесплатно обновляется пользователем через официальный сайт. Чуть позже (летом 2012 года) в ассортименте StreetStorm появились модели с индексом EX, говорящие о наличии встроенного высокотехнологичного модуля, специально разработанного для уверенного детектирования самых современных и буквально разоряющих население полицейских комплексов для фиксации правонарушений СТРЕЛКА-СТ и РОБОТ. Модуль EX в купе с увеличенной рупорной антенной и дорогой платформой позволяет детектору ловить Стрелку на расстоянии до 2 километоров на трассе и до 1 километра в городе "радарной частью" без использования GPS-технологии. Таким образом мобильный радар СТРЕЛКА-М теперь тоже не страшен!

 

   

 

ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ ("СТРЕЛКА-ВИДЕО")

 

   Относительно недавно началась массовая установка комплексов, которые фиксируют правонарушения без наличия радарной установки за счет фото и видео фиксации. Например, ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ с процессором и ПО, устанавливаемый отдельно "без радарной части" служит для контроля одностороннего движения и проезд грузового транспорта, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки, включая выезд на встречку и выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, за пропуск пешеходов и другие нарушения, штрафы за которые в последнее время очень сильно выросли. Например, за выезд на полосу для автобусов в почтовый ящик прилетает письмо со штрафом в 3000 рублей! Представляете сколько можно "накатать" таких писем за неделю по Москве? Любой, даже самый дорогой радар-детектор очень быстро окупит свою стоимость в и прослужит Вам долгие годы, защищая Ваш кошелек от непредвиденных затрат.


   Совсем недавно в свет вышла новая линейка радар-детекторов Street Storm с уникальным совмещением специального модуля EX и технологии GPS, благодаря чему эти устройства способны не только видеть "радарной частью" стационарный комплекс СТРЕЛКА-СТ 01 и мобильный СТРЕЛКА-М, но и заблаговременно оповещать о точках фото и видео фиксации по GPS меткам, где обычный радар бы не справился. Новые Street Storm STR-9540EX и STR-9530EX построены на топовой и самой высокочувствительной платформе ESP (Extreme Sensitive Platform) и имеют лучшие на данный момент характеристики по дальности приема и широчайшие  возможности индивидуальной настройки из всех устройств, представленных сегодня на рынке автомобильных радар-детекторов. Наличие интеллектуальных режимов ГОРОД1 и ГОРОД2 позволяют дедектору практически полностью отсеить оповещения с ложными срабатываниями (звуковой сигнал подается либо только с уровня 3, либо только на Стрелку и лазер) - незаменимые опции для использования в крупных мегаполисах, где помех бывает очень много.

      

Третья модель из новой линейки антирадаров с GPS модулем - STR-9520EX, она также оснащена максимальным набором опций и построена на базе более доступной, но достаточно эффективной платформы HSP (High Sensivity Platform), которая считается оптимальной в соотношении цены и функционала.

Важная особенность новых STR-ов 2013 года заключается в том, что они не просто пиликают в К-диапазоне, а максимально информативно оповещают водителя о приближении в полицейскому радару:

- Из динамика детектора звучит сигнал с голосовым оповещением, который уникален для каждого типа радаров

- На дисплей выводится название радара, его схематичное изображение, расстояние до него и Ваша текущая скорость.

Кроме того можно задать порог скорости, при движении ниже которого звуковой сигнал выдаваться не будет - это очень удобно, если Вы едете в пробке.

 

STREET STORM STR-9530EX vs РАДАР СТРЕЛКА-СТ:

 
 
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР vs "СТРЕЛКА-СТ"
 
Флагманские видеорегистраторы Street Storm CVR-A7810-G и CVR-A7510-G также способны эффективно предупреждать водителя о приближении к радарному комплексу "Стрелка-СТ" благодаря GPS модулю и обновляемой базе координат стационарных радаров по всей России и странам СНГ. Притом оповещение выдается максимально информативно за счет наличия полноценного уветного LCD дисплея, нактором помимо расстояния до радара, текущей скорости автомобиля, ограничения скорости на участке отображается также название и изображения полицеского радара или камеры.
 
Street Storm CVR-A7810-G
 
 
Пример оповещения CVR-A7810-G на комплекс "Стрелка-СТ" :

Street Storm CVR-A7510-G

    

Пример оповещения CVR-A7510-G на комплекс "Стрелка-СТ" :

АЛГОРИТМ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА СТРЕЛКА

 

- Обработка сигналов, отраженных от объектов, попавших в зону обзора радиолокатора для формирования упорядоченных данных о скорости и дальности всех объектов;
- Формирование трасс движения объектов, и передачя упорядоченного списка данных в компьютер для дальнейшей обработки;
- Выделение движущихся объектов в видеосигнале и оценка их скорости на дальностях, определенных с помощью радара;

- Корреляционной обработка радиолокационных и видео данных;
- Выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
- Сопровождение по видеосигналу целей, движущихся с данными скоростями,
- Запись процесса движения объектов на жесткий диск компьютера,
- Выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознавания ГРЗ;
- Вормирование стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден ГРЗ).
- Вормирование видеопотока для контроля движения оператором в "реальном времени";
- Передача данных по линии связи в ОЦУ;
- Прием данных в ОЦУ,
- Вывод на экран монитора оператора информации, в соответствии с выбранным режимом работы комплекса;
- Оценка контроля исправности всех устройств, входящих в состав комплекса;

 

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОМПЛЕКСА СТРЕЛКА-СТ

 

1. Радиолокационный доплеровский измеритель скорости и дальности движения для комплекса Стрелка-СТ


Радиолокатор "Стрелка" построен по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов. 
Несущая частота излучения радиолокатора 24,15ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Р изл. =30нсек. Период повторения импульсов 25мксек.
Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении пачки из 256x1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования Фурье (спектральный анализ) и обнаружении "отметок" от целей.
В отличие от известных вам полицейских радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей, содержащая данные: № цели , V цели, D цели. Количество строк в матрице соответствует количеству целей. Сформированный в радиолокаторе текущий массив данных передается в компьютер для последующей обработки. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.
Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

 

2. Подсистема управления и обработки данных в средстве измерения Стрелка-СТ

 
   Основой подсистемы является компьютер на базе процессора Pentium-M, 1,8GHz с платой ввода видеосигналов и накопителем на жестком диске. помещенные в термостатированный бокс, обеспечивающий работоспособность всех узлов, входящих в состав компьютера, при температуре окружающей среды от -40° до +60° С. Необходимо отметить, что технические условия (ТУ) на большинство применяемых комплектующих изделий предусматривают их работу только от 0°С, хотя сами изделия, принципиально, могу работать и при более низких температурах.
Мы исходим из правила использования элементов в соответствии с представленными на них ТУ, что, безусловно, обеспечивает как надежность аппаратуры, так и возможность предъявления претензий к поставщикам, в случае отказа комплектующих.

Обработка данных в компьютере предполагает необходимость предварительного "обучения" компьютера, которое заключается в:
- установке однозначного соответствия между данными о дальности, получаемыми от радара и "пиксельной" дальностью, получаемой в результате обработки видеосигнала от панорамной видеокамеры;
- установке граничных условий движения объектов на изображении,
- установке режимов работы видеокамеры на конкретном месте, а также некоторых других вспомогательных настроек, которые осуществляются сразу же после инстоляции комплекса на объекте.

В процессе работы компьютер осуществляет оценку "пиксельной" скорости, производит трассировку движения объектов и, затем, производит сравнение вычисленных данных, с данными, полученными от радара. Благодаря данной операции производится "отсеивание" случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается (благодаря радару) метрологическая точность измерения их скорости.

 

Ведение объекта при помощи радара ГАИ Стрелка-СТ

 

   Как только объект на любой дальности, в пределах рабочего диапазона радара, превышает пороговую скорость, он автоматически заносится в список объектов "на сопровождение", формируется кадр "Захват объекта", и при достижении дальности порядка 50 метров компьютер вырабатывает команду захвата кадра видеокамерами ГРЗ. Далее включается алгоритм обнаружения и распознавания ГРЗ, разработанный предприятием "Технологии распознавания".
По окончании данного процесса компьютер формирует кадр изображения объекта с введенными данными: Дата, время, скорость, № камеры и передает его по линии связи в Оперативный Центр Управления, которая реализована нами и на ВОЛС и на радиоканале по технологии WI-FI.
Помимо вышеназванных процедур компьютер выполняет процедуры сжатия и передачи потока видеокадров для возможности их просмотра оператором в режиме "реального времени".

 

*При использовании материалов сайта www.radar-city.ru ссылка на источник обязательна!


Товары, относящиеся к данной статье
Комментариев к статье: "Как работает радар "СТРЕЛКА"" - 1 (шт.)

Мой стрит шторм 9000EX ловит стрелку на трассе за полтора километра!

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: